Розенко сказал, как правительство "застраховал" бюджетников от увольнения работодателем из-за необходимости повышать зарплату - 5 канал

  1. НА СЕГОДНЯ БОЛЕЕ 7 МИЛЛИОНОВ УКРАИНСКИХ СЕМЕЙ РАБОТАЮТ В СИСТЕМЕ СУБСИДИЙ
  2. ВСЕ РАЗГОВОРЫ О "уравниловки" - ЭТО МИФЫ, ПОТОМУ ЧТО РАСТИ заработная плата будет для всех категорий...
  3. ЗАРПЛАТА 3200 является оптимальным и АБСОЛЮТНО НЕРИЗИКОВАНОЮ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ
  4. У НАС НЕТ НИКАКИХ открытых И четко зафиксированы обязательства перед МВФ повышать пенсионный возраст
  5. ТЕПЕРЬ состоятельные люди платят полную рыночную цену за газ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А малообеспеченных категорий...

В эксклюзивном интервью "5 каналу" вице-премьер-министр Павел Розенко рассказал, сколько украинских семей пользуется субсидиями, кто был автором идеи повышения минимальной заработной платы в два раза, как правительство "застраховал" бюджетников от увольнения работодателем в связи с необходимостью повышать зарплату и о ценах на газ для населения

НА СЕГОДНЯ БОЛЕЕ 7 МИЛЛИОНОВ УКРАИНСКИХ СЕМЕЙ РАБОТАЮТ В СИСТЕМЕ СУБСИДИЙ

- 2016 - от него ждали много плохого, прогнозировали социальный взрыв в связи с тарифами и много других неприятных вещей. Тем не менее, год закончился на мажорной ноте. Правительство, власть обещают повысить минимальные зарплаты вдвое с 1 января. Также есть обещания повысить пенсии. Как вы, лично оцениваете то, что происходит? И повысят качество жизни людей те шаги, которые вы начали употреблять в конце года?

- Безусловно, если коротко оценивать 2016, то как раз совместная эффективная работа в треугольнике Президент - правительство - Верховная Рада Украины и дала нам возможность избежать действительно каких-либо серьезных социальных волнений, проблем, расшатывание политической ситуации. Ведь действительно ситуация в целом в стране в 2016 году была далека от идеальной.

Все-таки, чтобы мы не говорили, фактор войны никуда не делся с карты Украины. Все-таки, чтобы мы не говорили, но попытки расшатать политическую ситуацию со стороны нашего северного соседа, Российской Федерации - есть огромное желание это сделать в Украине. И в 2016 году не прекращались ни на секунду попытки расшатать политическую ситуацию в Украине. Но мы сегодня доказали через совместную деятельность, что власть готова отвечать адекватно на эти риски национальной безопасности, которые сегодня сформированы вокруг Украины.

И действительно основной позитив сегодняшней ситуации в Украине заключается в том, что несмотря на те непростые шаги, которые проходил сначала правительство Яценюка, затем правительство Гройсмана по наведению порядка на газовом рынке, по в том числе наведения порядка и в пенсионной системе, и в системе социальной помощи , льгот и т.д., нам все-таки удалось наладить коммуникацию в целом и с обществом, и четко объяснить, почему мы шаги эти делаем, и главное - для чего. Нам удалось, на мой взгляд, через систему субсидий защитить людей от необходимого шага - повышение цены на газ для украинского. И сегодня более 7000000 украинских семей работают в системе субсидий, и сегодня полностью защищены государством от этих негативных последствий, которые принесла нам высокая цена на газ.

Помню, как полтора года назад, когда мы вводили реформу, систему субсидий, сколько было злобы, сколько было скепсиса, сколько было разговоров о том, что эта система никогда не сработает, что она недееспособна, и о том, что власть с ней не справится. Система работает сегодня, 7000000 украинских семей, и мы говорим о том, если кому-то еще нужна помощь, пожалуйста, система субсидий не закрыто, она продолжает работать. Пожалуйста, обращайтесь к нам, мы готовы вас защитить. И вот такая совместная наша работа дает нам уверенность в том, что и 2017 все-таки даст больше поводов Украинский для оптимизма. И то, что Верховная Рада в таком плановом режиме одобрил государственный бюджет с повышенными социальными стандартами, с повышенным вдвое уровнем минимальной заработной платы, с полным обеспечением армии. Еще раз подчеркиваю тот факт, что ситуация в стране начнет меняться к лучшему. И люди почувствуют в 2017 году, что те реформы, которые были проведены в предыдущие годы, дают реальный результат через повышение качества уровня жизни граждан.

ВСЕ РАЗГОВОРЫ О "уравниловки" - ЭТО МИФЫ, ПОТОМУ ЧТО РАСТИ заработная плата будет для всех категорий ПРАЦИЙВНИКИВ

- Кто был идеологом, автором идеи повышения минимальной заработной платы в два раза? Ведь это было совершенно неожиданно, это было уже после принятия бюджета в первом чтении. И для многих это было как снег на голову. Кто был инициатором?

- Хочу сказать, что идея о реформировании системы оплаты труда, о достойную заработную плату в нас заложена была еще в программе деятельности правительства, которая была утверждена еще в апреле 2016 года, там это сказано.

И действительно с первого дня своей деятельности правительство сконцентрировало свою работу в социальной сфере в том числе над обработкой вопрос повышения минимальной зарплаты. За эти полгода, которые прошли с момента старта этой работы до момента объявления этой идеи Президентом, главой правительства, Кабмином была проведена колоссальная работа. Потому что, безусловно, это не должно быть действительно эффектом, как снег на голову. Этому решению предшествовали очень серьезные расчеты, которые делала Государственная фискальная служба, Министерство финансов, считался баланс, считались возможности в том числе и бизнеса поднять размер минимальной заработной платы.

Ведь увеличение минимальной заработной платы - это не только обязательства государства перед работниками бюджетной сферы, перед врачами, учителями, работниками социальной сферы, культуры и тому подобное. Это и в том числе обязательства бизнеса выполнять действующее законодательство. Ведь в действующем законодательстве четко записано, что "заработная плата с 1 января 2017 не должна быть ниже, чем 3200 гривен, как государственному, так и в негосударственном секторе". Поэтому серьезные расчеты, серьезная работа и политическая воля реализовать этот шаг.

Главное - в течение первых буквально месяцев 2017 всем органам власти эффективно реализовать этот механизм повышения минимальной заработной платы. Потому что рисков много, угроз много, и очень будет много желающих поспекулировать или даже исказить эту идею. Уже разгоняются слухи о массовых увольнениях, о сокращении персонала, о переводе людей на неполный рабочий день. Я могу четко сказать ...

- А почему слухи? Мы знаем, что в уклонении от уплаты налогов вся страна, что греха таить, достигла большого мастерства. И бизнес, и государственные структуры будут всячески пытаться обойти эту норму. Будут действительно переводить людей на полставки или 0,7 ставки. Как можно проконтролировать это и гарантировать, что так будет? Что люди не будут освобождать, не будут переводить на полставки?

- Во-первых, я могу четко сказать: такое могло быть, если это была бы просто общая декларация. Но правительство сделало очень серьезную работу. Прежде всего, вы упомянули, между первым и вторым чтением мы увеличили необходимые дотации на заработную плату работникам бюджетной сферы, всем, по сравнению с 2016 годом на 40000000000 гривен. То есть правительство заложило дополнительно 40000000000 гривен для повышения заработных плат работникам бюджетной сферы. Более того, в декабре буквально на одном из последних заседаний правительство приняло решение об увеличении ставки первого тарифного разряда бюджетной сферы до 1600 гривен. Ставка увеличилась более чем 300 гривен. В целом по тарифному разряду увеличение должностных окладов работникам бюджетной сферы составит от 150 до 2000 гривен, в зависимости от квалификации работника. Поэтому все разговоры о "уравниловку" - это мифы, потому что расти заработная плата будет для всех категорий работников.

Второй вопрос. В связи с тем, что предусмотрены надлежащие средства государственного бюджета, никаких оснований говорить о сокращении работников, никаких оснований говорить о переводе работников на неполные ставки на 0,75, или на 0,5 должностных окладов, никаких оснований говорить о сокращенном рабочем день для работников бюджетной сферы на сегодня нет.

Потому что необходимые средства были обеспечены. Поэтому, опять же говорю, органы государственной власти должны обратить в первые дни нового года на это особое внимание. И действительно, то, как будет происходить повышение заработных плат именно в бюджетной сфере - это будет показателем в том числе и для негосударственного сектора экономики, для частного бизнеса. Если государство допустит ошибки в процессе поднятия заработных плат, этот негативный пример будет следовать и частный бизнес. Поэтому по поручению премьер-министра у нас создана постоянно действующая рабочая группа, которую буду возглавлять я как вице-премьер министр, где будут представители всех центральных органов власти - в первую очередь Министерства социальной политики, Минобразования, Минкультуры, Министерства здравоохранения "я, где мы будем мониторить ситуацию по каждой области. Мы будем мониторить ситуацию по каждому бюджетному учреждению, по учебному заведению, по учреждениям здравоохранения. И правительство не допустит сокращения персонала в бюджетной сфере. Правительство не допустит перевода работников бюджетных учреждений на неполный рабочий день. Мы не допустим сокращения продолжительности рабочего дня и обеспечим людям полноценное повышение заработной платы всем работающим в бюджетной сфере. И представим пример бизнеса, как это надо сделать в негосударственном секторе.

И представим пример бизнеса, как это надо сделать в негосударственном секторе

5.ua

ЗАРПЛАТА 3200 является оптимальным и АБСОЛЮТНО НЕРИЗИКОВАНОЮ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

- Ну как, как правило, было в бизнесе? Бизнес платил официально, платил налоги с минимальной зарплаты. Все остальное доплачивал человеку, так сказать, в конверте. Значительная часть бизнеса будет продолжать жить по тем же правилам. Где гарантия, что в бизнесе не будут формально уклоняться от уплаты налогов, переводя, опять же, людей на ...

- Безусловно, риски такой ситуации есть, но мы должны говорить о том, что правительство никогда не будет говорить с бизнесом на языке ультиматумов, правительство никогда не будет говорить с бизнесом с позиции силы. И по проверке фискальное давление, штрафы не будут основой взаимодействия правительства с представителями негосударственного сектора экономики, с бизнесом. Мы все-таки надеемся на добрую волю руководителей в первую очередь, владельцев предприятий на то, чтобы они выполнили требования действующего законодательства и повысили уровень минимальной зарплаты, и уровень оплаты труда в государстве. Почему это крайне необходимо?

У нас, к сожалению, в Украине очень есть негативная тенденция, которая уже, скажем так, существует на протяжении 20 лет - это распространение бедности среди работающих людей. Это ненормальная ситуация для одной европейской страны. У нас примерно 28% украинских семей, в которых один или несколько человек работают, находятся за чертой бедности. То есть человек работает и оплата труда не дает возможности свою семью должным образом содержать. Поэтому 3200 - это как раз очень важный шаг для преодоления бедности среди работающих граждан. Это первое.

Второе, вы абсолютно правильно сказали, это очень мощный удар в том числе по теневой экономике. Так минимальный размер зарплаты существенно увеличился - вдвое. А значит вдвое возрастает порог, с которого будут уплачиваться все налоги и сборы. Таким образом, если раньше существовала схема - минимальная зарплата плюс доплата в конверте, то сейчас, если существовать будет эта схема, то это означает, что будет порог уплаты налогов уже с 3200 А это значит, что мы перейдем к более цивилизованным формам отношений, к более цивилизованным формам оплаты труда. А это значит, что теневой сектор будет вынужден таким образом переводить теневые зарплаты в легальный сектор экономики. И это со всех сторон положительный сигнал для нас.

- Руководитель фискальной службы Насиров даже говорит о том, что в 2017 году возможно повышение минималки до 5000 гривен. С вашей точки зрения, насколько это оправдано и к каким последствиям это может привести?

- У нас были некоторые расчеты, действительно было несколько позиций. И одна из позиций была, что стоит сразу говорить о том, что должно быть минимальная зарплата в виде 5000 гривен. Но в связи с тем, что экономика страны еще, скажем так, показывает недостаточные темпы своего роста, мы выбрали более консервативный сценарий. И мы говорим о том, что сейчас, в принципе, прекрасное время для того, чтобы увеличивать размер минимальной заработной платы. Экономика вышла из кризиса, экономика показывает ..

- Но не настолько Растет

- Правильно, она показывает небольшой рост. Это позитивный сигнал, и это означает, что средства, которые будут найдены для повышения зарплат, имеют не инфляционный характер, не эмиссионный характер. То есть увеличение минимальной зарплаты не приведет ни к росту цен, ни к обесцениванию национальной валюты гривны, ни к каким негативным последствиям для экономической ситуации в стране. А наоборот, увеличение минимальной зарплаты позволит немного оживить покупательную способность наших граждан. Ведь эти средства, которые они получат в виде новых зарплат, они смогут использовать на усиление нашей экономики, на покупку украинских товаров, продуктов, услуг в частности.

Поэтому мы считаем сегодня, что, в принципе, сумма 3200 является оптимальной для нынешней экономической ситуации и абсолютно неризикованою с точки зрения негативного эффекта на экономику через эти явления - инфляция, девальвация гривны и тому подобное. Но мы, безусловно, останавливаться на этом не будем. Это первый шаг к борьбе с бедностью среди работающих. Мы говорим о том, что мы должны пройти этот и, безусловно, каждый год уровень оплаты труда и уровень минимальной зарплаты в Украине будет расти, пока мы не выйдем, скажем так, на достойные условия оплаты труда. Безусловно, положительно, мы ожидаем в результате детенизации рынка труда, в результате поднятия минимальной зарплаты, зарплаты в целом - это, безусловно, поступления дополнительного ресурса в Пенсионный фонд. И таким образом у нас появится, опять же, неинфляционный ресурс, который мы можем использовать и для повышения пенсионного обеспечения наших граждан, которое, к сожалению, остается еще на довольно низком уровне.

- Когда это возможно?

- Мы хотим получить положительные сигналы. Уже вследствие поднятия минимальной зарплаты мы ожидаем уменьшения дефицита бюджета Пенсионного фонда на 10000000000 гривен. То есть в этом году дотация Пенсионного фонда из государственного бюджета составит около 142 более 142 миллиардов гривен, что на 10000000000 гривен меньше, чем в 2016 году было. И все, убежден, дополнительный ресурс, который мы не закладывали в бюджет пока, который мы получим от легализации зарплат, от легализации занятости, у нас будет возможность его использовать в отдельной пенсионной программе. Поэтому повышение минимальной зарплаты, это не, условно говоря, государства.

Это задача всех нас, всех работающих граждан - помочь Пенсионному фонду Украины, помочь нашим пенсионерам получить достойные пенсии. Это все связано. Пенсионный фонд, это надо всем четко понимать, имеет единственный источник доходов. Это то, что мы платим в Пенсионный фонд в виде единого социального взноса, в виде налогов из своих зарплат. Поэтому если мы научимся платить все и в полном объеме налоги, мы можем говорить о том, что у нас появляется шанс обеспечить наших родителей-пенсионеров более достойной пенсией.

5.ua

У НАС НЕТ НИКАКИХ открытых И четко зафиксированы обязательства перед МВФ повышать пенсионный возраст

- Повышение пенсионного возраста - один из вызовов также. И в этом году это хронический вызов для Украины, поскольку Украина по своим обязательствам с Международным валютным фондом, от которого получает кредиты, все-таки должна его повышать. Когда это произойдет и как с этим обязательством? То есть государство открыто говорит, что она не будет его выполнять?

- Я хочу вам сказать о том, что у нас нет никаких открытых и четко зафиксированных обязательств повышать пенсионный возраст. Этого нет ни в Меморандуме с МВФ, ни в наших обязательствах перед другими институтами. И хочу вам сказать, я убежден, что нынешнее правительство и нынешняя власть не сделают никаких шагов по повышению пенсионного возраста. Ведь я просто всем напомню, повышение пенсионного возраста для женщин продолжается и сейчас постепенно. И это является следствием той реформы, которую провел свое время Янукович-Азаров в 2011 году. И как вы видите, повышение пенсионного возраста никоим образом положительно не повлияло на дефицит бюджета Пенсионного фонда, он сравнению с 2011 годом существенно вырос. Если тогда он составлял примерно 40000000000 гривен, была дотация Пенсионного фонда, то сегодня это более 140 000 000 000 гривен дотации бюджета Пенсионного фонда. То есть в результате пенсионного возраста дефицит бюджета Пенсионного фонда не уменьшился, он еще увеличился - это первый вопрос.

Безусловно, это показывает, что проблема Пенсионного фонда вовсе НЕ заключается в вопросе повышения Пенсионного возраста. Проблема Пенсионного фонда заключается в низких доходах. Это показывает, кстати, статистика гос фискальной службы. О том, что сегодня более 50% работающих граждан или не платят налогов в Пенсионный фонд, или платят не в полном объеме. И надо всем нам понятий, всем работающим, что мы платим свои налоги НЕ абстрактное государстве, неизвестно куда их там девает, мы платим налоги со своих зарплат своим родным и близким, Которые сегодня находятся на пенсии. И когда ставится государству или представителям власти вопрос - почему у нас такие низкие пенсии? - единственный ответ на этот вопрос заключается в том, что низкие пенсии у нас потому, что у нас не принято в полном объеме и честно платить налоги. Нет и не может в стране, где 50% работающих граждан не платят налоги или не платят их в полном объеме, быть высоких пенсий. Не могут быть высокие пенсии в стране, где размер легальных зарплат абсолютно мизерный, потому пенсия - это производная от зарплаты. Поэтому еще раз вынужден подчеркнуть, что мы надеемся от повышения зарплат в Украине, от повышения минимальной зарплаты вдвое - до 3200 гривен - в том числе и серьезного эффекта и дополнительного ресурса в Пенсионный фонд Украины.

- Какой сейчас дефицит Пенсионного фонда, по состоянию на конец года?

- На сегодня, скажем так, Пенсионный фонд довольно неплохо в этом году поработал. И у нас дефицит бюджета Пенсионного фонда приблизительно на 10000000000, 10500000000 меньше, чем это было зафиксировано в государственном бюджете Украины на 2016 год. И это дало нам возможность эти 10500000000 гривен направить на выплату январских пенсий в декабре. Абсолютное большинство украинских пенсионеров, которые должны были получать пенсии в начале января, получили их в декабре перед Рождественскими праздниками, перед Новым годом, имея возможность должным образом встретить эти праздники. То есть от такой работы Пенсионного фонда, работы экономики Украины люди получили уже реальный результат, реальный эффект.

ТЕПЕРЬ состоятельные люди платят полную рыночную цену за газ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А малообеспеченных категорий ГРАЖДАН ПОМОГАЕТ ГОСУДАРСТВО

- Давайте тогда о тарифах, которые были главным вызовом этого года уходящего и остаются все одно и вызовом и в 2017 году. Как сработали с вашей точки зрения, насколько эффективно сработали субсидии? Сколько они закрыли, и ну вы видите, что политические силы все же ... Ряд политических сил, не одна, будут играть на тарифном вопросе. Безусловно, это остается проблемой, и ее будут эксплуатировать политики. Какие планы в 2017 году на субсидии? Будут ли их монетизировать, как призывают некоторые международные институты?

- Я хочу вам сказать о том, что, безусловно, мы прошли наиболее кризисный этап в системе энергетической независимости Украины. Этап выведения цен на газ, всех категорий потребителей на экономически обоснованный уровень. Мы перевернули коррупционную пирамиду, мы сломали коррупционную пирамиду, которая существовала в Украине на протяжении 20 последних лет. Не было никогда в Украине низкой цены на газ - это миф, это иллюзии, это политические спекуляции. Украина всегда платила рыночную цену на газ, но люди, так, как будто, платили невысокую цену на газ. За людей это делала фактически государство, дотувавшы "Нафтогаз Украины" из государственного бюджета. Что это значит? Что у людей убиралась зарплата, им занижалась зарплата, людям платились мизерные пенсии, а эти средства через государственный бюджет изымались из кармана людей и направлялись на нужды "Нафтогаза Украины" для закупки газа по рыночным ценам. Но в этой пирамиде дотировались все - и богатые, и бедные. И государство платило эту разницу "Нафтогаза" и для людей, у которых есть небольшая квартира - 20-30 квадратных метров, но платило государство и для людей, которые имели дворцы по 1000 квадратных метров. Или четырехэтажные загородные коттеджи и пригородные дома - за них тоже платило государство. Сейчас эта коррупционная модель перевернута. И богатые, состоятельные люди платят полную рыночную цену самостоятельно. Малообеспеченным категориям граждан, кто не тянет этих тарифов, им помогает государство.

Плюс на разнице цены на газ у нас всегда существовали коррупционные схемы. И в этих коррупционных схемах, в разнице в тарифах на газ у нас выросло не одно поколение "газовых королей" и "газовых королев". У нас выросло не одно поколение в том числе современных политиков. И поэтому вся эта истерия вокруг рыночной цены на газ связана в том числе с тем, что некоторым политическим силам просто было прекращено эти коррупционные сделки, которые ранее существовали. К ним перестали доходить эти коррупционные потоки, которые существовали ранее. Они просто закрыты были, они были перекрыты и они полностью были разрушены. Поэтому, простите, такая истерика.

Малообеспеченные слои населения сегодня полностью защищены двумя механизмами, которые предоставляет правительство. Первое - это система субсидий, об этом уже говорилось много. На сегодня, еще раз повторюсь, более 7000000 украинских семей защищены системой субсидий. Мы защищаем полностью человек. Второе, что ввело правительство с началом нового отопительного сезона - это возможность рассрочки платежей. Система только начинает работать, она только набирает обороты. Но, по нашей информации, уже более 20 000 украинских семей воспользовались услугой отсрочки или разбивки зимних платежей на весь год, таким образом имея возможность постепенно оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому все необходимые возможности правительство обществу предоставил.

Хочу вам сказать, что в целом отопительный сезон, этот сезон назначения субсидий мы проходим более организованно. И это большая заслуга в том числе местных органов власти, которые научились работать с реформированной системой субсидий. У нас гораздо меньше жалоб, у нас гораздо меньше претензий на очереди, на несвоевременное рассмотрение вопросов о назначении субсидий. Таким образом, мы можем сказать о том, что этот сезон назначения субсидий проходит более четко, более организованно.

- Насколько выросли неплатежи?

- Первые месяцы отопительного сезона не являются показательными для определения проблем с платежами. Первые два месяца, как правило люди тяжело входят в отопительный сезон. И даже те люди, которые могут платить, иногда думают, могут ли они платить полностью, или обратиться к субсидиям.

Могу сказать одно - среди субсидиантив мы фактически 100% оплату всех жилищно-коммунальных услуг и оплату газа для фактически по своим платежам. Это означает как раз то, что система субсидий полностью работает, это означает, что люди, которые получают субсидию в полном объеме платят свою обязательную долю, и государство пытается вовремя платить другую часть предприятиям, которые предоставляют услуги. Кроме этого давайте не забывать, что в прошлом 2016 году мы существенно увеличили норматив и цену монетизированного субсидии, предоставляемой людям за использование твердого топлива, или газовых баллонов. Вдвое фактически мы увеличили цену на закупку этих видов топлива. Впервые было сделано за три последних года. И сегодня норматив и люди получили реальные средства для того, чтобы закупить или твердое топливо, или газовые баллоны, и спокойно прожить зиму. Таких людей у ​​нас на сегодня, таких семей у нас 300 000, которые воспользовались таким видом помощи. Таким образом мы защищаем людей, имеющих и централизованное отопление или услуги газоснабжения газа, и тех людей, которые не имеют такой возможности и вынуждены покупать, например, твердое топливо. То есть система субсидий отдельно работает и для них.

[Media type = "picture" position = "5"]

- Ладно, которое ваше самое надежды до года грядущего?

- Моя большая надежда на то, что все-таки и политическая коалиция, которая сегодня есть и ситуации в украинском политикуме будет продолжать так же эффективно показывать свою работу. Для нас очень важен работоспособен парламент, для нас очень важно 274 голоса, которые были отданы за Государственный бюджет Украины - это доказывает, что у этого парламента еще не исчерпан потенциал работы. Что это нормальное, скажем так, хоть и тяжелые дискуссии там всегда проходят, но тем не менее, это возможность нам осуществлять те реформы, которые нам необходимо.

Второе - огромная, возможно это даже и первое, это надежды решения все-таки ситуации с оккупированной частью Украины. Есть надежда на то, что Минские соглашения заработают, и это единственный механизм восстановления территориальной целостности Украины. Я надеюсь, что территориальная целостность Украины будет восстановлена. И очень важно мне, как человеку, который занимается социальной сферой, чтобы после восстановления территориальной целостности мы могли восстановить в полном объеме выплату всех приостановленных не по нашей воле, социальных пособий, пенсий людям, которые сегодня находятся на оккупированной территории. Мы совершенно четко понимаем, как страдают эти люди, как издеваются над теми людьми террористические группировки, которые захватили там власть. Но я надеюсь на то, что территориальная целостность будет восстановлена, а за ней восстановятся все программы социальной защиты и все обязательства, которые имеет Украина перед своими согражданами.

Ну а более локально, безусловно, хотелось бы, чтобы дальше двигалась пенсионная реформа с точки зрения того, что у нас на сегодняшний день в парламенте лежит правительственный законопроект о введении накопительной системы. Это серьезный шаг на то, чтобы изменить эту где уже обанкротившуюся систему солидарного пенсионного обеспечения и ввести накопительный элемент. Мы ожидаем, что нам удастся не только выполнить те социальные обязательства, которые зафиксированы в проекте бюджета Украины: повышение социальных стандартов практически на 11%. И социальные стандарты в этом году будут расти большими темпами, чем инфляционные процессы. То есть хотелось бы, чтобы мы обеспечили не только этот минимум, чтобы у нас за счет детенизации, за счет роста экономики появился дополнительный ресурс, и мы смогли провести первое осовременивание пенсий. Это очень острый вопрос, который сегодня стоит. С другой стороны, возможно, по итогам полугодия более, скажем так, агрессивно провести, или повысить социальные стандарты во второй половине 2017 года.

Татьяна Даниленко, "5 канал"

Как вы, лично оцениваете то, что происходит?
Кто был инициатором?
А почему слухи?
Как можно проконтролировать это и гарантировать, что так будет?
Что люди не будут освобождать, не будут переводить на полставки?
Почему это крайне необходимо?
С вашей точки зрения, насколько это оправдано и к каким последствиям это может привести?
Когда это возможно?
Когда это произойдет и как с этим обязательством?
То есть государство открыто говорит, что она не будет его выполнять?