Электромобили и устойчивое развитие

"Вольт" будет ионно-литиевую батарею, которая обещает пробег на расстояние 64 км в одну зарядку. Время зарядки - 3:00 от обычной розетки. Машине хватит литра бензина на 100 км.

Р ишення проблемы климатических изменений состоит в совершенствовании технологий.

Нам нужно найти новые способы производить и использовать энергию, удовлетворять наши потребности в пище, перемещении, а также обогреве и охлаждении наших домов. Это позволит уменьшить потребление нефти, газа, угля, азотных удобрений и других источников парниковых газов, изменяющих климат.

Существует немало хороших способов утверждать, что мир может контролировать климатические изменения по приемлемой цене, возможно, в размере 1% мирового годового дохода, и при этом мировая экономика будет расти, а уровень жизни повышаться. Одна из самых волнующих разработок - новое поколение электрических автомобилей.

На заре развития автомобилестроения между собой конкурировали много типов автомобилей - паровые, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные двигатели выиграли соревнования. Успешная модель Т сошла с сборочного конвейера в 1908 году. Сто лет соревнования снова в активной фазе.

Приближается века электрических автомобилей. "Тойота Приус", гибридный электрическое транспортное средство, впервые представленный в Японии в 1997 году, обозначил первоначальный прорыв.

За счет перезаряжаемой батареи, и маленького генератора пробег автомобиля на бензине значительно увеличивается, что позволяет сделать гибрид коммерчески жизнеспособным. К тому же, экономные авто будут коммерчески выгодными, когда потребители будут платить налоги за выбросы своих транспортных средств.
На подходе - следующие инновации, в частности, гибридный автомобиль фирмы GM "Шевроле Вольт". Эта машина подключается к электросети. Ее выпуск планируется на 2010 год. Если "Приус" - обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, имеет маленький электродвигатель, "Вольт" будет электромобилем, что имеет при себе двигатель.
"Вольт" будет высококачественную, высокоэффективную ионно-литиевую батарею, которая обещает пробег на расстояние 64 км в одну зарядку. Время зарядки - 6:00 от обычной стенной розетки в сети 110 вольт и вдвое меньше - в сети 220 вольт. В стандартных режимах вождения "Вольт" хватит одного литра бензина на 100 км!
Ларри Бернс, дальновидный глава отдела исследований и разработок GM, ныне пенсионер, видит в электрических авто не только сэкономить бензин. По его мнению, возраст электрического транспорта изменит энергетическую систему, режимы вождения и улучшит качество жизни в городах, где живет большая часть населения земли.

Во-первых, будет много типов электромобилей: гибриды, полностью электрические авто, водородные машины. Все они смогут подключаться к многочисленным источникам энергии.
Солнце, ветер, ядерная энергия - все свободные от выбросов углекислого газа - могут питать энергетическую систему, которая будет заряжать батареи. Аналогичным образом эти возобновляемые источники будут использоваться для расщепления воды на водород и гидроксильный ион, а затем этот водород питать водородный топливный элемент.
Во-вторых, аккумулирующая емкость автопарка будет играть важную роль в энергетической системе. Электромобили будут не только получать энергию из сети во время подзарядки, но также смогут во время стоянки отдавать энергию в сеть в периоды максимального спроса.

Автопарк станет частью общей электроэнергетической системы, и им можно будет управлять дистанционно.

В-третьих, электрические транспортные средства откроют новый мир "умных" машин, в которых сенсорные системы смогут обеспечить защиту от столкновения, оптимизацию трафика и дистанционное управление автомобилем. Интеграция информационных технологий и систем обеспечения движения приведет к созданию новых стандартов безопасности.
Это все мечты, но с современным технологическим развитием они вполне осуществимы. Внедрение этих концепций потребует новых форм сотрудничества государственного и частных секторов.

Производители автомобилей, коммунальные хозяйства, информационные провайдеры и государственные строители дорог - все должны внести свой вклад в интегрированную систему. Всем этим секторам потребуются новые способы ведения конкуренции и сотрудничества.

Государственный сектор будет вынужден выделить фонды, чтобы новое поколение транспортных средств могло достигнуть стадии коммерциализации. Речь идет о расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, потребительские субсидии, дополнительную инфраструктуру, например, розетки для зарядки в общественных местах.

Новая эра электрических транспортных средств иллюстрирует огромные возможности, которыми мы можем воспользоваться на нашем пути из века экологически вредного ископаемого топлива в новый век экологически рациональных технологий.

Наши участники переговоров по изменению климата спорят друг с другом, потому что они рассматривают проблемы климата только в негативном аспекте: кто будет платить за снижение потребления ископаемого топлива.

Однако представление Бернса об автомобиле напоминают нам, что переход к экологически рационального решения может осуществить настоящий прорыв в качестве жизни. Это правильно не только по автомобилям, но и по выбору энергетических систем, проектирование домов, городского планирования и системы производства пищи.
Мы должны переосмыслить проблему изменения климата. Ее следует воспринимать как возможность для поиска идей в технологической сфере, чтобы достичь устойчивого развития.

Используя передовое инженерное искусство и новые виды сотрудничества государственного и частного секторов, мы можем ускорить переход к экологически рациональных технологий во всем мире с пользой как для богатых, так и для бедных стран.

Это поможет нам найти основу для глобальных договоренностей по поводу изменения климата, договоренностей, которые до сих пор были недоступны.

Авторское право: Project Syndicate 2009.

Перевод с английского Николая Ждановича