Электромобили и устойчивое развитие

"Вольт" будет ионно-литиевую батарею, которая обещает пробег на расстояние 64 км в одну зарядку. Время зарядки - 3:00 от обычной розетки. Машине хватит литра бензина на 100 км.

Р ишення проблемы климатических изменений состоит в совершенствовании технологий.

Нам нужно найти новые способы производить и использовать энергию, удовлетворять наши потребности в пище, перемещении, а также обогреве и охлаждении наших домов. Это позволит уменьшить потребление нефти, газа, угля, азотных удобрений и других источников парниковых газов, изменяющих климат.

Существует немало хороших способов утверждать, что мир может контролировать климатические изменения по приемлемой цене, возможно, в размере 1% мирового годового дохода, и при этом мировая экономика будет расти, а уровень жизни повышаться. Одна из самых волнующих разработок - новое поколение электрических автомобилей.

На заре развития автомобилестроения между собой конкурировали много типов автомобилей - паровые, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные двигатели выиграли соревнования. Успешная модель Т сошла с сборочного конвейера в 1908 году. Сто лет соревнования снова в активной фазе.

Приближается века электрических автомобилей. "Тойота Приус", гибридный электрическое транспортное средство, впервые представленный в Японии в 1997 году, обозначил первоначальный прорыв.

За счет перезаряжаемой батареи, и маленького генератора пробег автомобиля на бензине значительно увеличивается, что позволяет сделать гибрид коммерчески жизнеспособным. К тому же, экономные авто будут коммерчески выгодными, когда потребители будут платить налоги за выбросы своих транспортных средств.
На подходе - следующие инновации, в частности, гибридный автомобиль фирмы GM "Шевроле Вольт". Эта машина подключается к электросети. Ее выпуск планируется на 2010 год. Если "Приус" - обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, имеет маленький электродвигатель, "Вольт" будет электромобилем, что имеет при себе двигатель.
"Вольт" будет высококачественную, высокоэффективную ионно-литиевую батарею, которая обещает пробег на расстояние 64 км в одну зарядку. Время зарядки - 6:00 от обычной стенной розетки в сети 110 вольт и вдвое меньше - в сети 220 вольт. В стандартных режимах вождения "Вольт" хватит одного литра бензина на 100 км!
Ларри Бернс, дальновидный глава отдела исследований и разработок GM, ныне пенсионер, видит в электрических авто не только сэкономить бензин. По его мнению, возраст электрического транспорта изменит энергетическую систему, режимы вождения и улучшит качество жизни в городах, где живет большая часть населения земли.

Во-первых, будет много типов электромобилей: гибриды, полностью электрические авто, водородные машины. Все они смогут подключаться к многочисленным источникам энергии.
Солнце, ветер, ядерная энергия - все свободные от выбросов углекислого газа - могут питать энергетическую систему, которая будет заряжать батареи. Аналогичным образом эти возобновляемые источники будут использоваться для расщепления воды на водород и гидроксильный ион, а затем этот водород питать водородный топливный элемент.
Во-вторых, аккумулирующая емкость автопарка будет играть важную роль в энергетической системе. Электромобили будут не только получать энергию из сети во время подзарядки, но также смогут во время стоянки отдавать энергию в сеть в периоды максимального спроса.

Автопарк станет частью общей электроэнергетической системы, и им можно будет управлять дистанционно.

В-третьих, электрические транспортные средства откроют новый мир "умных" машин, в которых сенсорные системы смогут обеспечить защиту от столкновения, оптимизацию трафика и дистанционное управление автомобилем. Интеграция информационных технологий и систем обеспечения движения приведет к созданию новых стандартов безопасности.
Это все мечты, но с современным технологическим развитием они вполне осуществимы. Внедрение этих концепций потребует новых форм сотрудничества государственного и частных секторов.

Производители автомобилей, коммунальные хозяйства, информационные провайдеры и государственные строители дорог - все должны внести свой вклад в интегрированную систему. Всем этим секторам потребуются новые способы ведения конкуренции и сотрудничества.

Государственный сектор будет вынужден выделить фонды, чтобы новое поколение транспортных средств могло достигнуть стадии коммерциализации. Речь идет о расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, потребительские субсидии, дополнительную инфраструктуру, например, розетки для зарядки в общественных местах.

Новая эра электрических транспортных средств иллюстрирует огромные возможности, которыми мы можем воспользоваться на нашем пути из века экологически вредного ископаемого топлива в новый век экологически рациональных технологий.

Наши участники переговоров по изменению климата спорят друг с другом, потому что они рассматривают проблемы климата только в негативном аспекте: кто будет платить за снижение потребления ископаемого топлива.

Однако представление Бернса об автомобиле напоминают нам, что переход к экологически рационального решения может осуществить настоящий прорыв в качестве жизни. Это правильно не только по автомобилям, но и по выбору энергетических систем, проектирование домов, городского планирования и системы производства пищи.
Мы должны переосмыслить проблему изменения климата. Ее следует воспринимать как возможность для поиска идей в технологической сфере, чтобы достичь устойчивого развития.

Используя передовое инженерное искусство и новые виды сотрудничества государственного и частного секторов, мы можем ускорить переход к экологически рациональных технологий во всем мире с пользой как для богатых, так и для бедных стран.

Это поможет нам найти основу для глобальных договоренностей по поводу изменения климата, договоренностей, которые до сих пор были недоступны.

Авторское право: Project Syndicate 2009.

Перевод с английского Николая Ждановича

Похожие

Благодаря этим устройствам каждый сможет иметь дома элегантный и дешевый компьютер
Хотя эпоха пост-ПК упоминалась уже несколько лет, обычные компьютеры не хотят уходить. Вместо этого они принимают новые, все более и более привлекательные формы. После конвертируемого оборудования и компьютеров All-in-One пришло время для устройств Compute Stick, то есть для миниатюрных ПК, которые не намного больше, чем для Pendrive. Первое устройство такого типа было представлено во время январской CES Intel Computer Stick. Это компьютер