Techno. Эра 2.0 Музыка | Двутгодник | два раза в неделю

Техно поток непрерывно течет уже более четверти века. Как подземная река, пульсирующая с регулярным пульсом в ритме 4/4. До сих пор вы чувствовали это, но вы должны были знать, где прислушиваться. Он существовал в нише, проявляя себя в народном вульгарном варианте. Благодаря Интернету в первозданном виде он впадает в широкие воды. Мутирует, развивается, привлекает другие стили. Это становится музыкой, которая определяет поколение, укорененное в сети.

В предложениях интернет-магазинов, ориентированных на независимую музыку, быстро появляются новые продукты, помеченные тегом «техно». Они вытесняют другие виды и быстро попадают на начальные позиции в списке бестселлеров. Та же тенденция прослеживается в блогосфере - страницы, незаконно обменивающиеся файлами, переполняются альбомами с бит-ориентированной танцевальной музыкой. Формула техно привлекает внимание современных авангардистов и отечественных экспериментаторов, она становится музыкальным средством контрабанды сложных идей и структур.

Ебать искусство, давайте танцевать

Техно - это машинная музыка, определяемая конкретными моделями устройств. О Роланде 808, известном теоретике черной культуры Кодво Эшуне, пишет в книге «Больше гениально, чем солнце: приключения в звуковом произведении», что это инструмент, открывающий новую вкладку в истории музыки. Программируемое оборудование, которое является ранней версией драм-машины, использовалось для создания постчеловеческого ритма. Похоже, это исполнение мечты американского композитора Эдгара Вереза, который в 1936 году дал видение машины, которая будет пересекать ритмы одновременно, создавая любые сочетания нот, которые трудно или невозможно сделать инструменталистом.

Чтобы выйти за рамки человеческого, отказаться от собственного эго, стать машиной - то, чего Kraftwerk удалось достичь ранее, производители Детройта хотели повторить. «Они не были старыми, они не приехали из Германии, они не были белыми», - сказал он в одном из интервью Майк Бэнкс - «Долгое время мы думали, что они роботы». Бэнкс вместе с Джеффом Миллсом и Робертом Худом в составе Underground Resistance (UR), группы во многих отношениях модели для техно-музыки, создали дегуманизированное видение музыки. Долгое время анонимный коллектив, прикрывая свои лица и одетый в стиль военной милиции, реализовывал свою жесткую антикоммерческую стратегию. Реализуя лозунги афрофутуризма, предлагая освобождение чернокожего человека с силой звука, они были несколько более прямыми по сравнению с Черными пантерами. Они направили свой гнев на угнетающее общество, назвав EP: «Каратель», «Бунт», «Ярость». На черном пиджаке сингла «Послание майорам» есть запись: «Послание всем убийцам в Детройтской полиции» и посвящение Малис Грин - чернокожему гражданину Детройта, замученному до смерти белыми полицейские в 1992 году. Идеологический радикализм UR гармонировал с тональным пуризмом записей. Их музыка абстрактна, минималистична и болезненна. Застрял в контексте, но и справиться без него.

Хотя техно-школы характеризуются разнообразием - наиболее важные центры: в Детройте, Кельне, Берлине, Бирмингеме развиваются узнаваемые звуки - общей чертой всегда был бескомпромиссный подход к бизнес-правилам и оспаривание существующего порядка. «Я родом из поколения, открывшего панк-бунт в мире музыки», - вспоминает Павел Гзыл, журналист, специализирующийся на techno / house, который написал свою первую статью о кислоте в 1989 году для журнала «Rock'n'Roll» - » Естественно, я узнал больше видов, происходящих из этого корня, включая synth-pop, EBM и industrial. Приход хауса и техно во второй половине 1980-х годов был для меня чем-то естественным. В конце концов, первая техно вечеринка в Берлине была проведена в клубе Tresor Dimitri Hegemann, человек, который ранее организовал легендарный фестиваль промышленной и экспериментальной музыки Atonal ». Сенсорная развращенность посредством повторяющейся ритмической структуры является общей целью техно-продюсеров, а также создателей индустриальных сцен, таких как Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, SPK или Einstürzende Neubauten.

«Новизна, связанная с techno / house, была совершенно другой атмосферой этой музыки - больше не было идеологии, никто не боролся за что-либо, считая только позитивную энергию и изобретательность. Отсюда и тогдашний лозунг: « Трахни искусство, давай потанцуем », - продолжает Гзыл. Техно и органично с ним связанный, хаус - это прежде всего музыка тела, ощущаемые вибрации, на которые слушатель реагирует посредством движения. Человек, превращенный в андроида, красочно объясняет Эшуна, получая удары током, превращая их в управляемые дрожи. Соединения между нервами и мышцами активизируются, ток течет по телу. Это касается чувственной эпилепсии. Танец позволяет стереть нежелательные эмоции, потерять себя в оригинальном импульсе. «Clear Your Mind», - порекомендовал он мутировавший голос в песне «Clear» 1985 года, предшественником техно Cybotron - «Завтра новый день».

DJ Greenvelvet в знаменитом бета-клубе в Денвере / фото от messycupcakes, Flickr CC DJ Greenvelvet в знаменитом бета-клубе в Денвере / фото от messycupcakes, Flickr CC

Яцек Плевицки, соорганизатор серии событий Brutaż и создатель серии интернет-подкастов Densinghour объясняет: «Техно, Чикаго Хаус и все их производные - это полезная музыка, которая позволяет расслабиться, потанцевать, чувствовать себя непринужденно. Во времена экономического спада музыкальные клубы часто являются единственным местом, где жители города могут найти облегчение в погоне за деньгами. Для этого, однако, вам нужны более длинные мероприятия, более свободная атмосфера, хорошая звуковая система для получения звука тела, а также музыка, которая побуждает вас отвести взгляд от диджея и сосредоточиться на себе ».

Клубы - это естественная среда для получения столь чувственной музыки, но их многофункциональное пространство выполняет другие важные культурные функции. Resident Advisor, популярный сайт, посвященный DJ-темам, в фильм на тему берлинской клубной сцены пытается расшифровать ее феномен. Ключевое слово, эскапизм появляется в нем. С падением стены молодое поколение, населяющее столицу Германии, хотело обнулить историю и начать все заново. Началось движение сквотера, многие заброшенные здания в Восточном Берлине были захвачены. Был спрос на новый тип развлечений. В 1991 году вышеупомянутый Дмитрий Хегеманн основал клуб Tresor в нетронутом пространстве универмага. Место, которое теперь является туристической достопримечательностью, в то время функционировало как пространство, в котором была реализована утопия. Клуб привлекал людей, думающих иначе. Было равенство, независимо от сексуальной ориентации. Как вспоминает Хегеманн, завсегдатаи Трезора могли избежать реального мира, не чувствовать давления, потерять себя в необычной атмосфере.

Социальная функция клубов уже давно теряет значение. Парадигма меняется - техно перемещается в сеть.

Трек ID, кто-нибудь?

Новые медиа-платформы, такие как YouTube, Soundcloud или виртуальные точки обмена, такие как Soulseek или музыкальные блоги, создали нового эрудированного слушателя. Он легко находит себя в сети альпиниста, оснащенного рядом аккаунтов в социальных сетях, следя за новостями, регулярно догоняя классику видов. Фигура ботаника, охотящегося за утечка Альбом любимой артистки заменил фигуру фаната, расчесывающего полки музыкальных магазинов. Яцек Плевицки критически выражает эту тенденцию: «клубная музыка намного беднее без ссылки на физический носитель - за винилом следует традиция поиска, которая дает возможность уйти от поиска новых продуктов (или, скорее, того, что уже просочилось в Интернет), воспитание уважения к музыке и неизвестным записям, заставляющее диджея постоянно искать. Недаром сознание потирает иглу винилом - если я могу немного загадочно выразить себя - акустическая дорожка начинается с канавок на диске и заканчивается танцовщицей ».

Красная полоса на лондонском выпуске «Бойлерной» событие / фото: Саймон Арчер Херлстон, Flickr CC Красная полоса на лондонском выпуске «Бойлерной» событие / фото: Саймон Арчер Херлстон, Flickr CC

Однако повседневная жизнь слушателя - это музыкальные и мультимедийные файлы, которые обычно воспроизводятся на домашнем компьютере или смартфоне. События также становятся виртуальными, о чем свидетельствует популярность различных типов подкастов. Миксы, созданные диджеем (или чаще на его ноутбуке) за консолью, попадают прямо в онлайн. Их неограниченные ресурсы можно найти на музыкальном веб-сайте Soundcloud или в связанных с ним версиях. Новая модель распространения позволяет создателям брать дела в свои руки, публиковать записи, не глядя на решение издателя. Созданный на основе кассетной культуры, микстейп представляет собой некий набор записей, авторских прав и других данных, представленных в виде одного непрерывного набора. Взаимное цитирование и ремикс позволяет определить художественную идентичность с другими исполнителями, привязанными к данной сцене.

Другим важным явлением technoera 2.0 является Boiler Room - серия танцевальных мероприятий, проходящих от Берлина, Лондона до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Однако за названием скрывается платформа, состоящая из взаимосвязанных социальных сетей, отвечающих за передачу и ретрансляцию контента. На вечеринках играет небольшая группа, которую разместил клуб, но за действиями диджея можно следить в режиме реального времени. Когда событие заканчивается, наборы архивируются в виде аудиофайлов (Soundcloud) и видео (YouTube). И сейчас начинается их новая жизнь. Прослушанные сотни тысяч раз, скачанные на мобильные устройства, они становятся поводом для выражения мнения. Возможность комментирования, доступная на обоих сайтах, найдена многочисленными сторонниками, которые выражают восхищение, изумление или смущение случайным образом. Популярной формулой является запрос: «Идентификатор трека, кто-нибудь?», Т.е. запрос на расшифровку фрагмента, относящегося к данному эпизоду во времени. Таким образом, запускается коллективная игра музыкального эрудита, объединяющая его память и ресурсы записи.

Координаторы Boiler Room держат руку на пульсе музыки, поэтому отслеживание контента на платформе дает возможность узнать о последних тенденциях танцевальной электроники. Разве музыка, звучащая таким образом, не теряет своего существенного элемента? «Триумф котельной» означает отделение клубной музыки от обстоятельств, в которых она сформирована. Techno / house - это любительское или анонимное творение, адресованное анонимному получателю в темном клубе. В чате Boilerroom плескает заклинание, вы можете видеть все, и более важным, чем общение между игроком и зрителем, является то, хорошо ли играет диджей (или обладает навыком ), и есть ли у этого парня рядом с ним забавная борода. Не говоря уже о том, что никто не танцует, а техно слушает тело », - комментирует Плевицкий.

Я не помню Rave

Павел Гзыль сотрудничает с сайтом Nowa Muzyka с 2008 года, где публикует отзывы новые выпуски от танцевального отдела электроники. На вопрос о новой энергии основанного на правилах жанра «Четыре-на-этаж» он отвечает: «Техно постоянно развивается, усваивая новые элементы. Нынешнее видение этой музыки, с одной стороны, восходит к традициям начала 90-х, созданным такими лейблами, как Tresor, Force Inc. или Сахо, а с другой - приобретать новинки, особенно от дабстепа, который проявляется в нарушенном ритме или индастриале и шуме, используя контркультурную эстетику шока, тактику провокации и элемент звукового шума ".

Создатели нового техно, как и их слушатели, обязаны своим музыкальным образованием в значительной степени ресурсам сети. Добродетели виртуального образования можно найти в эклектике современного техно, а также в эстетике записей. Преднамеренно выявленные дефекты и ошибки цифровой эпохи отражают дух времени. Эффект низкого качества mp3 творчески использовался в их записях, среди прочего актриса , судно или Энди Стотт , Их отказ от высокой четкости в пользу lo-fi - это осознанный выбор, позволяющий придать звуку уникальную, грубую текстуру. Такие эксперименты являются результатом новых привычек восприятия звуков - прослушивания сомнительного качества компьютерных динамиков заикания потока данных.

Цифровой туман пикселей витает над записями Ли Гэмбла, художника, до сих пор связанного с компьютерной музыкой , чей альбом "Diversions 1994-1996" затронул мир техно. Собранные на нем песни - это попытка переосмыслить музыку джунглей. Автор использовал аудиобиблиотеку, составленную из микстейп-лент 90-х годов, он разобрал все компоненты, определяющие джунгли, и собрал их, не уважая железную драму записей, вырывая звуки из их естественного контекста. Кое-где он добавил эхо, разоблачил шум ленты. Таким образом, он интуитивно захватывает ауру музыки и пространства. Бум слышен издалека, наркотическое головокружение, энергия, текущая между людьми на танцполе - неуловимые эмоции возникают из плотной звуковой ткани.

Гибридизация техно прогрессирует во всех возможных направлениях. Связи с джазом, шумом андеграунда и авангарда не новы для жанра. Ренессанс переживает промышленную версию техно. Музыканты исследуют контакты между дроном, эмбиентом, музыкальным бетоном и техно. Они деконструируют транс в духе минимализма, предлагают арифметический дабстеп и возвращают к домашним запискам, сыгранным на простейших возможных моделях синтезатора Casio.

Мы не верим в обман

«Техно сцены, как окружающая среда, не уместны - то есть, кроме промоутеров, организующих крупные мероприятия с участием иностранных артистов (которые не приносят никакой прибыли), строго коммерческого музыкального клуба и варшавского клуба Luzztro, который известен по довольно не музыкальным причинам, здесь нет постоянная серия событий, которые могут предложить что-то, кроме случая яростных вечеринок », - оценивает Плевицкий, когда его спрашивают о его родной техно сцене «Я вижу спонсируемые события и фестивали, но я не вижу никаких мыслей, последствий за всем этим - их трудно ожидать, если организатор мероприятия не может продолжать в трезвости до конца». Успех явки «Bass Mutation» в течение трех вечеров прошлогоднего фестиваля Unsound, когда пространство отеля Krakow Forum превратилось в огромный танцпол с бас-музыкой , доказывает значительный спрос на такие мероприятия. Интересная альтернатива скудной клубной сцене, кажется, соорганизована Plewicki Brutaż. Хотя череда событий отличается скромностью средств, она отличается интересной программной линией от конкурентов. По словам Плевицкого, Брутаг исследует грязные экспериментальные стратегии, механические звуки, импровизацию людей и машин, а за Стокхаузеном - музыку, основанную на «постафриканских повторениях».

Яцек Сенкевич / UNSOUND Festival 2012 Яцек Сенкевич / UNSOUND Festival 2012

Тем не менее, страна полна художников, увлеченных техно. С 1990-х годов Яцек Сенкевич был необычным музыкальным изобретателем и сильной духом, возглавлял службу признания, а также издавал книги за рубежом (в том числе для немецкого лейбла Cocoon). Выдающимся создателем молодого поколения является Гатаспар, объединяющий даб, этно и техно в единое целое. В направлении хауса, мутирующего с басовой музыкой, следуют Catz N'Dogz и Marcin Czubala. Краковский радарный клуб стал временным домом для таких продюсеров, как Chino, Eltron John, Sentel и Chrono Bross.

Альбомы, выпущенные Mik Musik, нового качества! Аноним B0YS RSS в полиритмических структурах относится к традиции африканского транса. В связи с тем, что Вильгельм Брас предлагает галерею Бытома Kronika Paweł Kulczyński, специализирующуюся на звуковом искусстве , «ритмичные моторные навыки в сочетании с абстрактно стерильным грязным звуком». «Честно говоря, я надеюсь, что я не приехал в техно, и я никогда не пойду к нему, по крайней мере, в этом общем понимании этого термина», - говорит Кульчиньский, когда его спрашивают о близости с стилем из Детройта. - «Поклонники жанра наверняка подтвердят это, во время моих концертов они, вероятно, будут направляться к двери». В качестве вдохновения он упоминает создателей новой электроники под знаком Растер-Нотон, Aphaex Twin, GusGus, а также композиторов-авангардистов: Янниса Ксенакиса, Джона Кейджа, Стива Райха и представителей польской шумовой школы - Збигнев Карковский и Роберт Пиотрович.


«У каждого жанра есть своя коммерческая версия - у нас были панк-поло, хип-хополо в Польше, у нас также есть вульгарная версия техно и хаус, играемая на сельских дискотеках». Это цена популярности данной эстетики », - Павел Гзыл пытается объяснить стереотипы, которые накапливались вокруг сцены за эти годы. «К счастью, есть интернет - и сегодня у каждого, кто хочет знать, что такое техно, есть шанс найти подходящих исполнителей. С другой стороны, создатели техно никогда не заботились о массовой популярности, они придерживались панк-духа DIY. Отсюда анонимность продюсеров, минимализм обложек, ограниченное количество дисков и знаменитый слоган Underground Resitance - для тех, кто знает . Это должно быть под землей - и это будет. Пусть остальные слушают Scooter. Кого это волнует?



Трек ID, кто-нибудь?
Популярной формулой является запрос: «Идентификатор трека, кто-нибудь?
Разве музыка, звучащая таким образом, не теряет своего существенного элемента?
Кого это волнует?