ND Filters - как их использовать

Нейтральная плотность, обычно известная как ND-фильтр, является желанным дополнением к сумке любого фотографа и позволяет проявить дополнительную креативность во многих различных ситуациях, помогая контролировать свет. Я использовал много брендов в прошлом и был взволнован, чтобы попробовать Линия Манфротто ND фильтров которые имеют несколько размеров апертуры, подходящих для разных объективов, и с различными значениями силы или диафрагмы… подробнее об этом позже.

Каждый фильтр поставляется в собственном прочном пластиковом корпусе, обеспечивающем достаточную защиту от пыли, случайных повреждений или царапин. Я всегда рекомендовал бы сохранять фильтры в тех случаях, когда они не используются, поскольку царапины или следы могут теоретически нанести ущерб вашему окончательному изображению. Кроме того, Фильтры Manfrotto ND круглые и, следовательно, просто прикрутите на резьбу объектива. Это означает, что их невероятно легко и быстро закрепить на объективе, когда они находятся на месте или в поле. Однако, одно слово предостережения, убедитесь, что фильтр надежно закреплен, поскольку вы не хотите, чтобы он падал, когда вы начинаете наклонять камеру или направлять ее вниз, несмотря на их прочную конструкцию.

Что делает фильтр ND?

Так что же на самом деле делают эти маленькие серые фильтры? В настоящее время многие люди думают, что Photoshop или другое проприетарное программное обеспечение могут воссоздать использование фильтров. Тем не менее, в этой статье я собираюсь обсудить преимущества использования ND-фильтра и то, как ничто не сравнится с получением правильного изображения прямо из камеры.

Фильтр ND чаще всего используется для фильтрации или блокирования попадания нежелательного света на датчик в камере. Хорошая аналогия - думать о том, как, выходя на улицу в яркий солнечный день, вы должны взять кепку и, что еще важнее, солнечные очки, чтобы перекрыть свет. Для этого вы можете использовать фильтр ND, например, солнцезащитные очки, перед объективом, когда он слишком яркий. Это позволяет нам уменьшить резкий дневной свет, достигая датчика. В свою очередь, мы можем использовать это для нашего творческого преимущества. Еще один способ думать об этом, это то, что ND-фильтр уменьшает объем света, попадающего в объектив, когда слишком много света, а это означает, что вам не нужно использовать как можно более короткую выдержку затвора, как меньшую диафрагму f или меньшую ISOs. Опять же, все это может привести к различным художественным и творческим взглядам на финальной фотографии.

Нейтральная плотность, обычно известная как ND-фильтр, является желанным дополнением к сумке любого фотографа и позволяет проявить дополнительную креативность во многих различных ситуациях, помогая контролировать свет

Морской пейзаж ND8 фото

Фильтры ND позволяют фотографам быть более креативными и обычно используются пейзажными фотографами; с ними особенно весело экспериментировать при съемке береговой линии. Эта фотография использует тонкое использование Фильтр Манфротто ND8 ,

Кроме того, в зависимости от освещенности и предмета, вы также можете менять ND-фильтры. Каждый из них немного более или менее непрозрачен, чем другой, что влияет на количество света, проходящего через объектив. Например, фильтр ND, срезающий девять ступеней света на глаз, намного темнее, чем фильтр, который фильтрует только три ступени. Другими словами, первое позволяет меньше света достигать датчика, чем последний. Действительно, ND-фильтры обычно бывают разных степеней или плотностей, помеченных как различные f-остановки, которые обозначают, сколько света блокируется от попадания в камеру. Manfrotto выпустила три фильтра различной плотности: ND8 который воспроизводит потерю 3 стоп света, ND64 Воспроизведение потери 6 остановок и ND500 который выключает 9 остановок света. У каждого есть свои достоинства и использование в зависимости от освещения, в котором вы находитесь, сцены перед вами и того, насколько креативным вы хотите быть. К сожалению, Manfrotto не помечает ярлыки на корпусах, но я использовал шулер для решения этой проблемы и пометил каждый из них на пластиковых корпусах, чтобы избежать путаницы и определить, сколько световых проб исключает попадание фильтров в камеру.

Как уже упоминалось, в зависимости от силы фильтра ND, он позволяет фотографу контролировать экспозицию в изображении, не давая определенному количеству света (в зависимости от его силы) достигать датчика камеры. Фильтруя количество света, мы можем впоследствии использовать либо более высокие значения диафрагмы, либо более медленные скорости затвора даже в условиях яркого освещения. Это позволяет достигать различных художественных эффектов, которые иначе невозможны при дневном свете. Интересно, что, поскольку фильтр нейтрален, он также не влияет на цвет, контрастность или резкость изображения, а влияет только на количество света, попадающего на объектив, что позволяет использовать более медленные скорости затвора или более широкие апертуры. Следовательно, поскольку определенное количество света блокируется от попадания в датчик камеры, они могут использоваться с более длинной экспозицией для создания одинакового равномерно экспонированного изображения.

Поэтому фильтры ND чаще всего используются в пейзажной фотографии, чтобы помочь добавить драму. Например, при съемке водопада добавление фильтра ND придает ему мягкий, шелковистый, размытый вид, который, я уверен, вам знаком. Это также дает воде ощущение движения, а не делает ее статичной в вашем кадре. Например, эта фотография, сделанная в национальном парке Йосемити в полдень при ярком ярком солнечном свете, была сделана с использованием длинной выдержки в сочетании с Фильтр ND500 это заблокировало 9 стопов света. ND500 находится на крайнем конце шкалы для фильтров ND и поэтому способен, например, создавать особенно театральные, драматичные и привлекательные изображения, превращая этот довольно обыденный поток воды в гораздо более интересную экспозицию.

ND500 находится на крайнем конце шкалы для фильтров ND и поэтому способен, например, создавать особенно театральные, драматичные и привлекательные изображения, превращая этот довольно обыденный поток воды в гораздо более интересную экспозицию

Скалистый водопад

Действительно, использование ND-фильтра для увеличения времени экспозиции является его наиболее распространенным применением и стало невероятно популярным в использовании. С ними невероятно весело экспериментировать и они могут помочь добиться многих художественных эффектов при игре с выдержками, которые намного превышают просто создание шелковистой, гладкой воды: размывание толпы людей; добавление размытия движения к движущимся автомобилям; размывание выдувного поля травы; преобразование облаков в небо, чтобы они выглядели гораздо более властными и т. д. В очень яркий солнечный день, когда много рассеянного света без использования ND-фильтра, достижение таких эффектов практически невозможно. Это связано с тем, что если вы снизили скорость затвора до желаемой скорости даже при узкой диафрагме, снимки будут переэкспонированы и слишком яркими.

Как это использовать

Если вы собираетесь использовать более медленную выдержку, сначала надежно установите камеру на штатив и установите правильную экспозицию без использования фильтра ND. Я бы также сочинил ваше изображение перед тем, как навинчивать фильтр, как только навинчивается ND (особенно если это ND64 или же ND500 ) вся сцена будет выглядеть намного темнее, если смотреть в видоискатель. Это означает, что часто будет почти невозможно увидеть сцену при сочинении. Вы также захотите сфокусироваться вручную перед применением фильтра, поскольку у вашей камеры будут проблемы с фокусировкой вручную, так как вы не сможете четко видеть (она будет слишком темной), а автофокусировка камеры также будет затруднена после применения фильтра для та же причина.

После установки, в зависимости от того, сколько световых проб выключено вашим фильтром, вы можете соответствующим образом отрегулировать настройки камеры, подсчитав вручную значения остановок, которые вырезал ваш фильтр, и соответственно определить выдержку затвора или использовать приложение калькулятора ND, такое как «PhotoPils На моем телефоне, чтобы помочь мне определить правильные настройки. Обратите внимание, что в экспериментах нет ничего плохого, особенно в эпоху цифровых технологий. Кроме того, следует помнить, что при использовании длинной выдержки затвора, особенно большей, чем несколько секунд, переключите камеру в режим лампы и используйте разъем для отсоединения кабеля, поскольку это помогает устранить любые движения или дрожание камеры на штативе или камере, когда фотографирование и приведет к более четким изображениям.

Поэтому при работе с фильтрами ND скорость затвора будет относительно большой. Это означает, что использование хорошего, крепкого штатива необходимо. Я использую либо Манфрот 055 или Гиццо Альпинист чтобы помочь держать мою камеру устойчивой. Кроме того, держите ваш ISO как можно ниже, чтобы уменьшить шум. Это будет более распространено при использовании более длинных выдержек. Кроме того, настройте камеру на ручной режим, чтобы полностью контролировать выдержку и диафрагму, и всегда снимайте в формате RAW для получения оптимального качества изображения.

Съемка установки Rainbow WaterFall Съемка установки Rainbow WaterFall   Водопад Радуга Водопад Радуга

Эти фотографии показывают мою камеру, установленную на Gitzo Traveller штатив и результирующее изображение. Я использовал ND64 фильтр, чтобы блокировать достаточно света, чтобы использовать достаточно медленную выдержку затвора, чтобы наполнить водопад и озеро только той «шелковистостью», которую я желал. Я наслаждался использованием ND64 Фильтр, хотя он считается относительно «экстремальным» в зависимости от количества света, который он выбрасывает, он по-прежнему применим в большинстве повседневных ситуаций освещения.

Кроме того, поскольку большую часть времени при использовании фильтра ND вы будете снимать при ярком солнечном свете и использовать более длительные выдержки, вам следует опасаться появления бликов на изображениях. Поэтому я бы посоветовал накрывать линзу рукой, чтобы не допустить попадания косого света, поскольку вы, скорее всего, не сможете надеть бленду объектива с включенным фильтром. Вам также нужно подумать о том, как свет проникает через оптический видоискатель, особенно если вы делаете очень длинные экспозиции с ярким источником света позади вас. Использование заглушек видоискателя или даже клейкой ленты во избежание утечки света может смягчить эту проблему.

Таким образом, фильтр ND невероятно полезен при ярком солнечном свете. Тем не менее, мне также особенно нравится использовать их при съемке в сумерках и закатах / восходах солнца, если вокруг воды или быстро движущихся облаков.

Например, на этой фотографии медленная скорость затвора позволила мне комбинировать тонкие синие цвета сумерек с неподвижностью воды, используя Manfrotto ND64 Фильтр с потерей 6 футов света, уменьшающий движение сильного движущегося моря до не более чем нежного сюрреалистического тумана.

Например, на этой фотографии медленная скорость затвора позволила мне комбинировать тонкие синие цвета сумерек с неподвижностью воды, используя   Manfrotto ND64   Фильтр с потерей 6 футов света, уменьшающий движение сильного движущегося моря до не более чем нежного сюрреалистического тумана

Лагуна Мист

Кроме того, на этой другой фотографии вы можете видеть, как движение облаков становится намного более ярким благодаря более низкой скорости затвора. Я смог использовать эту более медленную скорость затвора только за счет уменьшения количества света, попадающего в камеру, на 3 f остановки с помощью Фильтр ND8 с такой интенсивностью. Если бы я не использовал его, картинка была бы слишком яркой (как вы можете видеть на другом изображении), или мне пришлось бы использовать более высокую скорость затвора для получения правильно экспонированного изображения, но у меня не было бы динамического движения в облаках.

Big Sur Beach Shot без ND8 Big Sur Beach Shot без ND8   Big Sur Beach Shot с ND8 Big Sur Beach Shot с ND8

Другое использование фильтра ND - это достижение очень малой глубины резкости с широко открытой диафрагмой в очень ярких условиях. Опять же, без фильтра, даже при самой высокой скорости затвора и самых низких значениях ISO, фотографии будут переэкспонированы, слишком яркими и непригодными для использования. Однако, применяя фильтр и блокируя соответствующее количество света, можно отфильтровать, сколько света достигает датчика, и таким образом «обмануть» камеру, думая, что она темнее, чем есть. Это позволяет нам создавать красивые боке (размытия) и помогает выбрасывать желаемый объект из нашего кадра, что может быть особенно полезно при портретной съемке и съемке дикой природы на открытом воздухе.

Таким образом, линейка из трех фильтров ND компании Manfrotto позволяет применять к изображениям в камере несколько креативных эффектов, а также помогает фотографам найти выход из сложных условий освещения. Я закончил тем, что использовал ND64 чаще всего, учитывая, что он находился посередине спектра с точки зрения плотности света, который он отрезал от достижения моего датчика. Тем не менее, я очень рекомендую носить все три в вашей сумке, поскольку вы часто будете в ситуациях, когда окружающее освещение потребует ND8 или же ND500 , Кроме того, использование всех трех позволяет вам принимать более креативные решения в области того, насколько драматично вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели. Действительно, эти три фильтра ND являются долгожданным дополнением к расширяющемуся ассортименту аксессуаров Manfrotto, а также их качеству сборки и производимым ими изображениям, которые доказывают, почему фильтры ND становятся все более популярными инструментами как среди любителей, так и профессионалов.

Что делает фильтр ND?
Так что же на самом деле делают эти маленькие серые фильтры?